Астрология нынче упрощённая. Я имею в виду, что не надо корпеть над гороскопами и составлять их вручную, потому что есть прекрасные компьютерные программы, которые всё сделают за тебя в лучшем виде. Клавдий Птолемей, и не только он, а много других астрологов древности были бы счастливы, если бы имели такие возможности. Сколько бы они сделали открытий! А, может, нет?
Астрологические школы повсеместно изменили свои учебные программы и убрали из них раздел со всеми математическими расчётами, построениями, формулами, а вместо них дали ссылку на покупку компьютерной программы - и на уроках демонстрируют именно её. С одной стороны – да, зачем вникать в эти десятичные числа, в эти градусные минуты и секунды, ведь главное – интерпретация гороскопа, умение видеть и чувствовать влияние планет на жизнь рождённого. Но, с другой стороны, как можно чувствовать и видеть, если не знать природу прохождения каждой планеты? Если целый фрагмент основ астрологии вырван из контекста «за ненадобностью»? Теория, конечно, осталась, но для самостоятельного изучения, если человек захочет. Обычно, никто не хочет.
За тем, что целый раздел астрологии выпал из обучения, последовал провал в информации, в знаниях, в астрологическом видении, у новых астрологов не появилось понимание вселенского ритма, которому подчинены планеты и наша жизнь. Нет, конечно, программисты знают своё дело и в своих программах они учитывают всё правильно. Только вот что я вам скажу: если бы в классическом варианте обучения не было этого глубокого погружения в астрологию, со всеми расчетами и цифрами, могли бы в дальнейшем вырасти на этом урезанном учебном плане гениальные учёные – исследователи? Могли бы появиться пытливые умы, которые в состоянии выявить астрологические закономерности и сделать выводы? Смогли бы тот же Клавдий Птолемей или Карл Юнг и другие выдающиеся астрологи прошлого сделать свои открытия? Смог бы Парацельс заинтересоваться астрологией настолько, чтобы впоследствии стать знаменитым алхимиком? Очень вряд ли.
Огромную побуждающую роль в дальнейших астрологических исследованиях играет заложенный в процессе начального обучения фундамент знаний. Этот фундамент открывает природу всех вещей, и именно начальные понятия дают возможность прикоснуться к тонкой, почти неуловимой связующей нити, соединяющей вселенную и наш мир, и исследовать её. Позволяют осознать и «увидеть» невидимое глазу движение планет в космосе, найти их отражение в нашей жизни, понять влияние этих планет на процессы, происходящие на Земле, и на поступки отдельного человека.
Выучить ключевые слова в астрологии, чтобы интерпретировать гороскоп, не сложно, но это не то, что стоит называть хорошей астрологией. Чтобы открылась суть явления, чтобы предвидеть событие на основе расчётов, исчислений, исследований надо иметь глубокие Знания. В этих Знаниях нет ничего лишнего, и они должны быть полноценными, последовательными, доскональными, благодаря которым, появляется целостная картина вселенной, с её необратимой цикличностью и неизбежностью.
Именно поэтому в нашей школе (несмотря на вздохи учеников) в учебной программе для начинающих оставлен раздел, посвященный построению гороскопа вручную. Да, подход с программой быстрее и коммерчески более выгоден, но кроме скорости и коммерции есть еще и глубина знаний в астрологии. Именно ее мы и стараемся давать ученикам. Мы не отменяем занятий по расчетам, потому что мы убеждены, что нельзя получить квалификацию «астролог-исследователь», не имея элементарных понятий, связанных с координатами планет, работой с таблицами, справочниками, с формулами. И кто знает, чем закончатся у таких астрологов их исследования.
Ну, а программы – это, в целом, неплохо и даже практично. Но уже для сформированных астрологов, которые прошли обучение основам в том виде, в котором полагается.